+41.13
0 читателей, 58 топиков

Физический день



«Сознав себя животными, люди и будут превращаться в животных, т.е, разум будет атрофироваться; антиномия двух разумов разрешится тогда атрофиею сперва теоретического разума, а затем и практического. Об отрицании Бога — даже как идеала только — было уже сказано; космология же, как астрономия, и в настоящее время держится лишь миллиардерами или биллионерами, а при господстве 4-го сословия ни космология неодушевленная (астрономия), ни космология одушевленная (история) не имеют шансов на существование; сия же последняя, т. е. история, как напоминающая о предках, будет с озлоблением истребляться этими чтителями исключительно настоящего, будет истребляться во всех ее видах, в виде памятников, храмов, музеев, кладбищ… Только технология, обратившись в бессознательную технику — что будет равняться атрофии практического разума, — станет господствовать. Половое чувство, или похоть, создав бездетный брак, вытеснит тогда любовь и к отцам, и к детям. Если это существо, которое не будет даже рождать, а будет лишь умерщвлять, достигнет искусства добывать питательные и другие сырые вещества фабричным путем, которое (т. е. такое искусство добывания) также обратится в бессознательную технику, тогда это животное — горожанин — сделается самым противоестественным произведением природы. Что же тогда сделает с животными и растениями, ставшими ненужными, это животное, вытеснившее предков, не пощадившее своих собственных потомков?!.. Не щадя никого, этот животный человек, или горожанин, очень будет дорожить собственным существованием, и наибольшее его продолжение сделает своею задачею, уничтожив все, что может грозить ему хотя бы малейшею опасностью, как поднятие на аэростате, опыты над грозовою силою и т.п.; аэростат же прежде всего будет оставлен, тем более что горожанину небо не нужно. Вытеснив предков, уничтожив бездетным браком потомство, это поколение, отрекшееся от сыновства и отечества, возненавидевшее прошедшее и будущее, делает невозможным со стороны человека возвращение жизни предкам, — что и есть Анти-Пасха и самое великое противление воле Бога отцов не мертвых, а живых. Истребив огнем кладбища, разрушив, не оставив камня на камне от храмов, назначив страшные наказания за всякое напоминание об отцах и матерях, которые дали им жизнь, не спросив их согласия, люди этого поколения обратят в храмы два рода домов терпимости, признают, что не естественное лишь, но и противоестественное nоn est pudendum (Не постыдно (лат.)), возведут пороки в добродетели. Увековечив несовершеннолетие, они станут истреблять друг друга, пока не наступит день гнева.

Н.Ф. Фёдоров (1829-1903), „Супраморализм, или всеобщий синтез“

Читать дальше →

Душеблудие: Анжелика и попаданцы


Ожидание =>Реальность


Одиннадцать дней тому назад, не дожив каких-то четырёх с лишним лет до полного века, в Версале умерла Анна Голон, знакомая русскому читателю — или скорее, читательнице — по серии романов об Анжелике. Книги Голон, на обложках которых пираты, султаны и маркизы боролись за честь быть допущенными к прекрасному телу, сделали многое для того печального состояния, в котором пребывают нынче наши сёстры и матери — дочери же просто унаследовали результат. В сущности, содержимое тринадцати романов мадам Голон представляет собой криптопорнографию того же рода, что и бесчисленные теленовелы.
В различении порнографии и того, что ею не является, принято использовать следующий критерий: если в произведении предметом описания является преимущественно процесс совокупления, а художественной, культурной, исторической etc. ценности это произведение не имеет, то перед нами именно П. Если же второе условие соблюдено, перед нами произведение эротического содержания. Естественным образом, такое неудачное определение приводит к спорам и обсуждениям, прокормившим не одно поколение критиков, экспертов и журналистов. Но суть художественных эротических произведений состоит вовсе не в какой-либо «ценности», приписываемой произвольно и зависящей от положения дел на рынке искусств; суть их в предоставлении зрителю золотых сечений — эталона, по которому происходит гармонизация человеческой психики.

Читать дальше →

Сено&Солома

Массовое общество характерно массовой же вовлеченностью — или хотя бы идентификацией — составляющих его единиц с тем или иным краем так называемого политического спектра.  При этом с течением времени   произошла  этого спектра поляризация: если раньше и существовали некие центристские партии, то с выпадением из наблюдаемого пространства вневременных центров политического могущества — монархов — передача власти на соответствующий законодательный период происходит между условно «левыми» и условно «правыми». Возглавляют их временные зиц-председатели, чья роль сводится к тому, чтобы озвучивать равнодействующую сил группировок, обладающих реальными рычагами влияния. Условными  левые и правые названы потому, что под таковыми в разных политических культурах понимаются различные, часто — противоположные по содержанию идеологии и повестки дня; потому, что в некоторых случаях эти названия обозначают лишь разные отделы одного и того же политического концерна; потому, что приверженность индивида к тому или иному полюсу имеет под собой основанием предпочтение  — или объективно обусловленную возможность проявления вовне — одного из системообразующих элементов психики. В таких условиях демократические выборы декларативно представляют собой борьбу политических партий и движений, а фактически — плебисцит в пользу дальнейшего существования самой системы.
 
Читать дальше →

Алеф

                                                 
 
Известно, что человека без других людей не бывает; родившись животным, он таковым и останется, если другие не сформируют в нём человека. Врождённые структуры мозга отвечают за поддержание жизнедеятельности и животные реакции. Помимо них существует масса нейронов, требующих организации. Посредством воспитания и научения в этой массе образуются связи и цепочки связей. Из неё строится социальная часть человека. Люди как популяция формируются окружающей средой(=вмещающим ландшафтом), которая организована по-разному, и предъявляет потому различные требования. Специфический способ взаимодействия с ландшафтом и другими людьми называется культурой.

Мало того, что без других людей человек не станет человеком — ведь не сможет им и остаться. Можно уйти от людей, но люди не уйдут от тебя. Отшельник живёт ландшафтом и со временем становится им, теряя человеческое. Затворник глядит внутрь себя, живя великой пустотой, куда каждый из нас тщательно избегает смотреть, и тоже теряет человеческое. Остальные, оказавшись в изоляции, сходят с ума и живут животным, теряя человеческое абсолютно и окончательно.

Социальная («училка») и биологическая(«обезьяна») части человека находятся в динамическом неравновесии — то есть, между ними конфликт, но обеим частям «выгодно» не побеждать окончательно. Подавить какую-либо из них очень тяжело, подчинить — легче. При этом биологический компонент подчиняет социальный гораздо легче, т.к. сильнее и старше. Чтобы подчинить его социальному, нужны особые психотехники. Такая попытка была сделана в раннем христианстве и его коммунистической версии. В обоих случаях технологию быстро перехватили и использовали для собственных, именно биологических целей. Ты спросишь — а где в этой схеме «я»? Где в ней я? Кто я? Но погоди сперва.
                                                             


И вот, сказав это, скажу и другое: человек рождается, живёт, и умирает в одиночку. Просто потому, что эти три действия за него не сделает никто и никогда. Кроме «своих пяти метров» и «двадцати пяти» есть ещё свой «один метр», и заниматься первым, а тем более вторым, не приведя в порядок третье, значит бессмысленно тратить время и силы. Там, и только там, ты — государь, володеющий миром. Там, в твоём центре, твои силы и средства, там ответ на любой вопрос и решение любой проблемы, но ты не хочешь быть царём. Цитируя классика, ты «думаешь, что ты ткач». Я покажу тебе, что творится в твоём тронном зале, на это горько смотреть. Всё, о чём будет ниже, касается и меня, но пока я в себе, я использую этот момент, чтобы поднести тебе зеркало, о неизвестный мне, но такой родной камерад.



Читать дальше →

Коммюнике псто

Товарищи камераден,
сразу после того, как сегодняшняя заметка была опубликована, в редакции иностранного отдела камраду.ру случился гевалт.  Письмоводитель N., тихий безвредный очкарик, обвинил нас в огульном охаивании деятелей искусства и культуры, ксенофобии и техношовинизме. Редакционная политика, по его словам, вообще склонна дискриминировать лиц определённого происхождения и рода занятий, а сегодняшней заметкой мы вообще переступили черту оседлости. Используя крайне грубые, непечатные слова и выражения, N. угрожал нам внесудебной расправой со стороны профсоюза гуманитариев, членом которого он, как оказалось, является, а также обращением в суд с иском по диффамации от лица затронутых в заметке персоналий.

Редакция ИНО КМР(р) решительно отвергает грязные инсинуации гражданина N.
Во-первых, наша критика во всех случаях относится сугубо к лицам, безо всякого права на то примазывающимся к высокому званию деятелей искусства.

Во-вторых, использованные в заметке фотографии были взяты случайным образом из выборки, предоставленной поисковой машиной по запросу «адские клоуны». Мы даже не знаем имена этих людей.

В-третьих, по достигнутому с профсоюзом гуманитариев мировому соглашению, мы обязались предоставить 1 (один) пример того, что можно остаться человеком, даже будучи представителем творческой интеллигенции, говоря по-собачьи и живя на острове.


Читать дальше →