Корни: теория


 

Одним из характерных признаков здорового общества является культ предков. В современном массовом обществе, которое здоровым не является, культ предков заменяют всякого рода суррогатами и стараются вытравить совсем. Так, наш современник чаще всего мнит себя происходящим от анонимной массы «русичей», «угнетённых классов» или «дедов» — смотря каким именно идеологическим катком его предков растёрли в пыль общеобразовательных программ. Не сумев сохранить память о своих предках, он не сможет передать потомкам и память о себе. Всё нажитое своим умом рассеется уже в детях.

Но культ предков это намного больше, чем просто память. Это способ родить родителей и родиться у детей, хоть и не зная о том. Таково человеческое бессмертие, другого не бывает, но это не вульгарное «после смерти человек живёт в своих детях и/или в плодах своих трудов», которым материалисты, крепко зажмурив глаза, отбиваются от окружающей пустоты.
 


Человек-как-личность не может «жить после смерти», поскольку не живёт ни до, ни во время неё (он иллюзорен). Но эта-вот личность лишь малая часть человека, а за ней прячется настоящее, оно всегда там, чуть позади затылка. Остальное просто мясные очки, через которые настоящее, оно же — безымянное, оно же — всеобщее, смотрит на самое себя. Для нас вся разница в том, что и как мы ему покажем. Осознание того, что «в каждый момент времени» Всеобщее видит тебя буквально насквозь, в авраамических культурах называется Страхом Б-жьим, и умному тут более чем достаточно (осознанно живущий со Всеобщим дружит).
 

 

Внимание Всеобщего — жизнь человека, фокус этого внимания на определённом участке Всеобщего же — границы личности. Распадётся последнее, рассеется и первое. Осознание просветляет «линзу» и способно продлить жизнь человека во много раз (хотя бы и помещалась та жизнь в те же, или даже меньшие календарные рамки) за счет более интенсивного восприятия в единицу времени. Что вверху, то и внизу: Всеобщее отражается в человеке «малым Всеобщим» (единственно доступным для восприятия, «пробой» восприятия в собственно Всеобщее в повседневной жизни известен как «спонтанное самовозгорание»), которое он, единоличный и полновластный Создатель и Хозяин, поддерживает тоже с помощью внимания.

Культ предков есть средство расширить фокус внимания Всеобщего. Для человека это значит, что никакого «спасения души» не происходит, скорее «общая душа» забирает или выпускает в жизнь очередной побег.

Каждый из нас постоянно присутствует на краю сознания наших родственников и держит их на своём, питая их и питаясь сам т.н. «личной силой», иначе — свободными ресурсами психики. Культ предков подключает к этим ресурсам ещё и умерших. На социальном же плане культ предков снижает биологически обусловленное социально вредное поведение (инструмент «честь»), а семейные традиции вкупе с селекцией брачных партнёров позволяют устойчивое повышение варн следующих поколений.

Чтобы создать и поддерживать культ предков необходимы имена, лица, личные вещи, и нарративная традиция; с повышением варны используют памятные собрания, вовлечение других людей в ритуал, родовое гнездо, традицию службы, семейного дела или предприятия и т. д., вплоть до — через столетия — организованного религиозного культа. Эти дальнейшие ступени развития не имеют для нас значения и приведены здесь полноты ради.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.