Ad Futurum

В настоящее время стало в некотором роде модным заявлять — и публично обсуждать — что некто «имеет проблемы» с родителями. Судя по количеству соответствующих заметок и flashmobs в социальных сетях, по статьям о «токсичных» родителях, по количеству психологов, обслуживающих этот запрос — те, у кого двадцать лет назад были «проблемы с родителями»(что для молодёжи естественно), за прошедшее время так и не повзрослели. Только постарели. Если раньше такое и встречалось среди взрослых, то всё больше в так называемой «креативной тусовке» и «контркультурной среде»; и та и другая, как помнят читатели по прошлым текстам, будучи субкультурами, собирает множество людей ущербных. Не в силах выдержать конкуренции в открытой среде, последние решают быть первыми в деревне, нежели последними в Риме, и замыкаются в своём уютном мирке, отгородившись от грубого и толстокожего «быдла». В нём эти люди «противостоят системе», которая на деле их просто не замечает, из-за чего и вынуждены прибегать ко всё более и более причудливым формам эпатажа — чтобы живущее своей жизнью общество, заметив наконец их существование, хотя бы покрутило пальцем у виска.
 
 

Совриск, акционизм, перформанс арт-группы «Мать родна»
 
В принципе, так и должно быть — если уж требования внешней среды настолько ослаблены техносферой, а общество настолько высокоресурсно, что позволяет жить тем, кто не в силах ни жить, ни умереть собственной волей, то имеет смысл позволить им собираться где-то в уголке, под присмотром. Беда в другом — эти люди вовлекают в свои игрища и повседневные практики здоровых молодых, причём именно ту их часть, которая могла бы составить кадровые войска культурной войны. Ведь вместе с расширением техносферы растёт и информационная связность — растёт настолько быстро, что культура не успевает выработать механизмы иммунитета. «Специально обученные люди» учат устаревшие технологии, (судя по отчётливому запаху райкомовского нафталина от курируемых продуктов), а из людей искусства, способных просто прозреть нужное, мало кто не перебежал к противнику — тот и даёт ресурсы, и координирует действия.
 

Неправильно. (из соображений гуманности приведён ослабленный вариант)
 
Поэтому культурную войну государство проигрывает. Его устаревшие технологии работают по устаревшим же моделям человека, digital oldies, а молодёжь вырастает — «цифровая». То есть, доля «виртуальных», созданных и существующих в электронном виде впечатлений, формирующих мировоззрение, начинает превышать долю полученных, как говорится, IRL. Используя саентологический жаргон, молодым не хватает «массы»: полученная картинка не связана с другими каналами восприятия и человек думает, что знает — но не знает; знает — но не может оперировать; оперирует — но не видит связей объекта со средой и элемента с системой. Наблюдаемая «незрелость»(неотения), скорее всего, неизбежна — мощность потока информации на пути человеческого существа из детства в зрелость огромна и нарастает.
 

Правильно. Умеют, могут.
 
Общим местом является факт, что из-за «взрывного» характера сапиентизации человек, как животное «биологическое», плохо приспособлен к жизни в социуме; малоосознан пока что факт, что из-за «взрывного» характера информатизации человек, как животное «социальное», плохо приспособлен к жизни в виртууме — будущей среде обитания, чьими корнями в нашем настоящем являются поисковые машины, электронные энциклопедии, социальные сети, и которого реализация начнётся с внедрением интерфейса «мозг — машина». В виртууме сможет жить лишь тот, кто интегрировал психику настолько, что владеет своими импульсами на уровне, нам недоступном — мы пока что лишь удивляемся хамству, неадекватным реакциям, мономании, бесчувственности и садизму «цифровых»; но то ли ещё будет, когда благодаря интерфейсу «мозг-машина» каждый импульс психики пользователя сможет найти выражение в вещественном мире спустя время, ограниченное лишь лагом его, импульса, передачи на манипулятор. Разумеется, проблему будут решать, скорее всего — водителем нейротрансмиттеров, наподобие имеющемуся уже сейчас водителю сердечных импульсов. Сперва не для рядовых пользователей — точнее, пользуемых — виртуума; прежде остальных это средство получат «админы», а заняты последние будут, поначалу, выполнением очередной стадии искусственного самоотбора — окончательным решением «аналогового» вопроса при помощи стай дронов.
 

Пост-кошка
 
Противник уже начал подготовку к этому будущему, обкатку технологий средствами называемого новым, но по сути лишь переходного технологического уклада. Насаждение так называемой «толерантности», гипертрофированной эмпатии, стимуляция и тестирование синхронизированных (наподобие той, что наблюдается в рыбьей стае) реакций на информационный раздражитель в соцсетях и др. позволит получить, к моменту внедрения интерфейса «мозг — машина», базу предподготовленных человеческих единиц, что в свою очередь снизит издержки на собственно техническую часть их овиртуализации.
А кроме того, сегодняшние digital natives возьмут на себя большую часть предподготовки следующего поколения — своих детей. Наших с вами в этом варианте будущего не предусмотрено.
 

Просто кошка
 
Однако отчаиваться не стоит. Как уже не раз бывало, противник пытается средствами τέχνης сымитировать нечто, в любой момент времени доступное каждому человеческому существу средствами βίος, но ему, противнику, недоступное в принципе. С помощью определённых практик, основанных не только на интроспекции, но и на интроманипуляции, возможно овладеть собой; владея собой, при помощи интерфейса «мозг-машина» возможно нанести противнику непоправимый ущерб. В своё время, задолго до эпохи всеобщей информатизации, необходимая работа по созданию даже не самих в.о. практик, а парадигмы, в которой их можно было увязать с проблемами этой эпохи, была совершена №20, чьи тексты до сих пор доступны. Возможно, кроме него были и другие.
Чтобы овладеть собой, необходимо сперва в себя прийти. В тексте «Алеф», аллегорически описывающем состояние дезинтегрированной психики с внешним локусом контроля, эта процедура называется «взойти на трон». Её выполнение — первый шаг к состоянию, известному прежде как «Пробуждение» или «Иллюминация».
Следите за нашими передачами.
 

10 комментариев

avatar
...противник пытается средствами τέχνης сымитировать нечто, в любой момент времени доступное каждому человеческому существу средствами βίος, но ему, противнику, недоступное в принципе...

Применение к выше приведённым словам формальной логики даёт пока ещё весьма непривычный, да чё уж там, — откровенно пугающий :) — результат.

и в меру понимания прочитанного: возможно, τεχνικός будет точнее, нежели τέχνης?
avatar
Применение к выше приведённым словам формальной логики даёт пока ещё весьма непривычный, да чё уж там, — откровенно пугающий :) — результат.
Да, так и есть. Но тут мне приходится действовать в рамках традиции: раскрыть далее не смогу.

возможно, τεχνικός будет точнее, нежели τέχνης
Благодарю за работу с текстом, это пока редко кто делает. Именно для работы они так неудобно и странно написаны.
По самому замечанию: для выбора были важнее другие соображения. Вероятно, в дальнейшем раскроется, какие.
avatar
@доступное каждому человеческому существу средствами βίος, но ему, противнику, недоступное в принципе.@
откуда информация? 
  • h610
  • 0
avatar
Ты спрашиваешь в смысле:
Где об этом почитать?
Или — откуда я о том узнал?
Или — с чего я взял, что?
Или другое?
avatar
Ага. Фсё.
И проверил на практике?
 
avatar
Ну раз на всё, то:
Ага. Щаз.
Проверил.
avatar
А можно по подробнее?
Без шуток. Этот момент интересен.
 
avatar
Тогда лучше конкретно спрашивай.
avatar
а то и спросил.
добавлю -как проверил у противника?
avatar
Я тебе что-то должен? Если нет, сбавь тон. 
Прочитать целиком — вряд ли где найдёшь, да и толку не будет.
Узнал из передачи.
Добавлю — на практике.  
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.