Non est mas occasionatus



«Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила, -
Всех видов и мастей.
И, гладя головы птенцов,
Я вспоминала б их отцов,
Одних — отцов семейства,
Других — совсем юнцов...»
 

В недавнем обсуждении была затронута одна из вечных тем человечества, война полов. Известно, что в настоящее время существует конфликт традиционной модели взаимоотношений полов и так называемой «эмансипации», о которой пойдёт речь ниже.


Латинское emancipatio обозначало освобождение от власти отца, bonus pater familias; в этом значении слово использовалось для достижения юридического равноправия женщин в странах Запада, но сейчас под ним часто понимают освобождение от устоявшихся норм поведения, связанных с принадлежностью человека к определённому полу. Это «освобождение» для мужчины означает подавление многих биологических импульсов и способов их социальной реализации, которые составляют привычный «мужской характер» и входят в систему обычного, неписаного права. Так, эмансипированный мужчина не должен более учиться подавлять боль и слёзы ради устойчивости в будущих экстремальных ситуациях; он не имеет права регулировать отношения женщины с другими мужчинами; он не имеет права на установление отцовства без согласия женщины, как не может и запретить ей убийство зародыша их общего ребёнка. Ожидается, что решение по всякой проблеме совместной жизни пары ЭМ будет принимать после подробных консультаций с «партнёром», в то время как вопрос о том, чьё решение будет принято в случае разногласий, остаётся открытым. Вместе с в.о. правами ЭМ освобождается также и от сопутствующих им обязанностей: защиты жизни и здоровья женщины за счёт своих, выполнения тяжёлой и\или опасной физической работы, запрета на причинение женщине физического насилия.
В свою очередь, эмансипированная  женщина освобождается… трудно сказать, от чего. Вероятно, от эмансипированного мужчины.



Справа налево: эмансипированный мужчина Максимилиан, закрепощённый мужчина Ибрагим и эмансипированная женщина Каролин теперь живут вместе


Совершенно очевидно, что истинной целью «эмансипации» является размытие рамок половой идентификации: нетрудно заметить, что выгодно такое прежде всего людям, у которых эта идентификация уже размыта — «ни мышонкам, ни лягушкам, а неведомым зверушкам» безопаснее в мире, где они не выделяются. Содомиты в эмансипированном обществе обретают статус неприкосновенности и получают доступ к детям и подросткам.  Инструментом «эмансипации» является, в том числе, Βατραχομυομαχία — бесплодная, разрушающая война мышей и лягушек, в которой каждый из нас когда-нибудь да участвует.
 

Лягушка изготовилась к атаке в стойке «стервы», в то время как мышь освежает основы оборонительной тактики по Новосёлову


 Естественной реакцией всякого организма является отторжение неестественного. В нашем случае это часто приводит к откату в архаику, защите и продвижению норм, возникших в отличных от современных условиях. Несмотря на то, что об этих нормах нам известно только из текстов, созданных с учётом требований тогдашней политической ситуации и с тех пор неоднократно отредактированных, снова и снова возникают общности, продвигающие «правильное размножение». Чаще всего это плохо замаскированные культы плодородия с дионисийским уклоном. Ясно, что мужчины попадают туда по двум причинам — общее для всех нас нежелание лишний раз напрячь голову, имеющее биологические причины (работа мозга энергозатратна) и мощный наркотический ответ системы награждения, настигающий всякого здорового отца. Что касается женщин, причины лежат глубже.
 

Ode zur Heiligen Fotze, рашн эдишн
Жизненные задачи женщины всегда одинаковы, «как бы прокрутиться с ребёнком», в любой общности и при любом строе. Ребёнок всегда её. Именно поэтому оккупанты всегда находят себе женщин, именно поэтому случаются всяческие янычары, а упоминание самой возможности проверки отцовства — вызывает моментальную звериную агрессию.
Женщина выживает посредством мужчины, в этом её специализация. С раннего детства она знает, что мальчик — это такая опасная девочка со странной пипкой, которая видит непонятные и раздражающие вещи, не существующие в реальной жизни и не имеющие к той отношения. Этакое безумное, но потенциально полезное существо, которым можно управлять через эмоции и образы. Для управления мужчиной женщина с детства учится создавать, модифицировать и разрушать образы себя, притворяясь человеком и наводя морок, хотя осознанности здесь не больше, чем во всякой другой «китайской комнате». Очень хорошую иллюстрацию такого восприятия, а также неосознаваемого репродуктивного поведения, его амбивалентности в борьбе императивов «полноценность» и «вариативность» даёт М. Этвуд («Лакомый кусочек»). Это норма, и спросу за неё нет.
Корень мужской мизогинии лежит в той же ошибке восприятия, когда мы принимаем девочку за такого себе дефективного мальчика, который ссыклив, болтлив, а кроме того вечно тупит и слишком уж бережёт своё недоразвитое тело. Таких стая уничтожает заранее, чтобы не подвели в момент опасности, и это тоже норма.

 aF1K9lFCR0E.jpg
спросу не подлежат


В одной традиции принято говорить, что душа не даётся при рождении, а должна быть выработана в процессе умирания, которое мы почему-то называем «жизнью». Её прекурсоры распределяются неравномерно, у мужчин «наполовину» больше, чем поддерживает мясной субстрат, а у женщин на столько же меньше. Собственно душа образуется через слияние этих заготовок, известное также как «смерть ложных личностей». Можно сказать, что большинство наблюдаемых людей этот процесс не проходят, они неуравновешены и «крутятся вхолостую». Человек не должен быть один, потому что один человек — не человек.
Путь между Сциллой эмансипации и Харибдой редукции лежит в осознанности и работе над собой. Смерть ложных личностей болезненна и занимает годы, в течение которых решение «бросить всё к мохнатой бабушке» принимается чуть ли не ежедневно. Вместе с этой смертью отмирают и многие радости жизни, например «напиться и лапать чужую жену», или «пойти потрясти жопой перед чужими самцами», с которыми так трудно «бороться». Бороться с вещами, существующими в тебе, значит питать и взращивать их. Пускать дело на самотёк, значит отдаться на милость мяса, а она неизбежно приведёт к описанному в эпиграфе к этому тексту.

11 комментариев

avatar
Злой ты. Видел, как у девушки бомбануло?
avatar
Я нипричом, оно само так пишется. Не знаю, зачем она так, видно же всем. Тяжело из себя реверансы вымучивать, даже ради префекта, но вообще-то стараюсь сраться с текстом, а не с человеком. 
avatar
Не знаю, зачем она так
А я вот не могу понять префекта — зачем он её притащил? Она же искрит, как дуговая сварка.
 
avatar
Полагаю, считает, что мы работаем вхолостую, общаясь с теми, кто и так всё понимает. А  следовало бы — с «одноклассниками». 
avatar
Тут бы Жреца процитировать:
Между тем с личной точки зрения Сеющего РДВ, эта достатошно типовая ситуацыя, эдакий Тилигенский Выбор Сбалшым Буквым, довольно просто решается при легчайшем переформулировании. Согласись, дилемма «вылечить до конца одного барана или задержать на полдня НЕИЗБЕЖНУЮ загрузку всей отары в скотомогильник» имеет только один конструктивный ответ: сделай что МОЖЕШЬ, то есть реально можешь, НА РЕЗУЛЬТАТ, а не «ну, я приложыл все силы и Совесть моя Чиста!». Так меньше МазоГероизма, но больше конкретного проку, коий (по крайней мере у мну так было) проявляется когда даже думать забудешь, сам, внезапно, и указывает оторопевшему («так вот как надо-то было!!!») Сеетелю на эффективность концентрации своих малых сил на реально подъемном числе конкретных баранов, и Сеетеля вдруг Осеняет: «Абанамат, ну ведь все было на глазах, все так просто — «если стеснен в средствах, концентрируй», — и вот результат концентрации, вот она, реально существующая в Природе целая горсть Синицъ, чудестно размножывшаяся из всего-то одной, пойманной мною практическе случайно, в то время как я-мудаг пытался (любуясь своими попыткаме) ловить в стротосферахъ безсмысленных Журовлей!!!». 
avatar
Заставило задуматься, как у 11517 увидел. Результат — жестокий критерий, я прям чот приуныл. 
avatar
Ничего не понял
avatar
См. пост кмр. dobryak на 11517.kamradu.ru
 
avatar
Благодарю, прочёл.
Все равно не пробрался через деепричастные обороты и алегории. 

Помнится, рсдрп сильно решала в свое время «кто нужен?» — крепкие партийцы малым числом или большая аморфная масса белоленточников, в целом согласная с политикой партии.

Об этом речь примерно?
avatar
Вряд ли. Скорее о точке приложения усилий. 
avatar
Концентрация на достижимом, вместо безнадёжных попыток спасти всё. Средств, кстати, ВСЕГДА не хватает, поэтому концентрация усилий неизбежна в общем случае. 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.