"Концептуальный хеппенинг"

Пытался как то в малом, типа, «околонаучном» коллективе оспорить корректность мнения «я художник, я так вижу» через призму кооперативного поведения.
В результате случилась интермедия в 4 действиях белым стихом со следующими действующими лицами:
Папа Юлий 2, художник Микеланджело и ключник Джузеппе.

При подготовке использовался прием «доведение до абсурда», где сторонникам «свободы художеств» предлагалась альтернатива: смириться с фактом наличия у меня права «так видеть и отображать» или призвать цензуру (тем самым самостоятельно обесценив свои убеждения).
Но,
случилось типичное «это другое». Было даже не забавно.

Теперь интермедия «Концептуальный хеппининг» представляется более широкому вниманию.
Участники: Папа Юлий 2 (далее — Ю), художник Микеланджело (далее — М), ключник Джузеппе (далее — Д)

Сцена 1. Ю, М

Ю:
Микеланджело, ты здесь?
М:
Да, ваша мудрость!
Ю:
Поди сюда, мой йунный друг...
М:
Я здесь, у ваших ног!
Могу ли приложиться?
Ю:
Легко (протягивает руку).
Смотри! Не видишь? Сядь поближе!
Эй, человек, открой Нам окна
И вон поди.
М:
/разглядывает чертеж/ Какая красота, я весь ослеп глазами!
Ю:
Пиктинской Мы наречем капеллу эту...
М:
Я внемлю Вам.
Ю:
Массоны только класть умеют...
А мне нужна 'душа',
Мы думаем — ты сможешь.
М:
Благодарю (падает ниц)… не смел бы и мечтать о чести!
Ю:
Хорош уже, здесь мы одни!
М:
/встает/ А что бы Вы хотели?
Какой сюжет отобразить мне тут?
Ю:
Придумай сам, Нам недосуг...
М:
Бюджет?
/Громко/ Мне надо краски, масло, кисти,
/тише/ Вино, гетеры, кока.н:
Ю:
Не слышим Мы, что ты промолвил,
Да: чуть не забыл, скажи Джузеппе,
Пусть сыпанет тебе монет презренного металла
Из левого мешка, что в первой анфиладе у третьего окна
Вот столько. (показывает руками объем)

Сцена 2. М, Д

М:
Джузеппе! Джузееепе! Ты где, лохматый?
Д:
Кто там?
Пошто, презренный, ты мой сон тревожишь?
Ужо тебя /замахивается тяжелым суковатым бревном/
А, это ты..., входи.
М:
Мне велено тебе сказать...
Д:
Не мельтеши. Какого?
М:
Золотого.
Вот столько. /показывает руками/
Из левого мешка что в первой анфиладе...
Д:
Я знаю. Здесь сиди! /выходит/
М:
Мужлан!
Что ж делать, коль крепостью ума,
Как муравей крестьянин наделен.
Все знает он, где что лежит и сколько стоит.
А мы — креаклы: Что можем мы?
Творить… Непонятые, часто
Стрекозами летим, как на свечу
В чужие берега в надежде тщетной.
Вон, русский царь Айвэн Тирейбл
Зовет на стройку:
Жаль языка не знаю.
КолбАсы, говорят, у них хорОши и лардО.
И девки. С такой семью завесть бы!.. /мечтательно закатывает глаза/.
Д:
Держи, и больше не проси, не будет.
Как саранча траву
монеты вы едите.
М:
Возьми за труд /протягивает золотой/
Д:
Я взял уже, не надо. /похлопал по кошелю на поясе/
М:
Как знаешь, я пошел.
Д:
Пока!

Сцена 3. М, Ю, Д

Ю:
Ну что, показывай.
Ты где? Джузеппе, факел вздуй.
Не видно ни черта, о Г-ди, помилуй:
Чем пахнет здесь? Навоз?
Д:
Сейчас, сейчас:, сей-час /чиркает кресалом по кремню/...
Ю:
Ну что ты, торопись!
Зажег! Смотри — бадья, лопата.
Несет оттуда /указывает на большую бадью на колесах и прислоненную к ней совковую лопату/
М:
Сюрпрайз! /Выпрыгивает рядом из темноты. Голый, измазанный черной краской/
Включайте свет, срывайте покрывалы!
Ю:
Спаси и сохрани Г-дь!
Такое чюдо скачет на ногах!,
Остановись, охальник! /прячется за Джузеппе и творит крестное знамение/.
М:
Ну где же вы?
А, вот! Ступайте ближе! Сейчас узрите вы процесс творенья!
Такого не было нигде и никогда! /Хватает лопату и начинает разбрасывать навоз во все стороны/
Я! ЗДЕСЬ! ХУДОЖНИК!!
Я! ТАК! ВИЖУ!!

Сцена 4. Ю, Д

Ю:
Ну что там с нашей чюдой?
Д:
Свезли его к убогим, в монастырь,
Под горкой дальней.
Ю:
Он в порядке?
Д:
Не очень.
Смеется и рыдает,
То пьет, то проливает.
Кунали в лед его, не помогает.
Сейчас не ест.
Что будет с ним — врачи не знают:
Ю:
Хм:, креакла век не долог.
Оставим Мы на милость Г-да его.
Пусть так: найди другого!
Да, кстати, что бы не было такого впредь
Меняйте экспортера!
На этих, молодых, из Синалоа.



условное село.

Генерит 100 единиц хлеба
80 уходит на операционные затраты (еда крестьян), 20 остается в свободном распоряжении опчества.
эти 20 можно потратить на разное с более или менее прогнозируемым результатом
Например:
Прикупить посевной материал лучшего качества
Построить площадку у детсада
Отремонтировать дорогу
Направить к лекарке вторую ученицу на общественном прокорме
Нанять семерых самураев для защиты от набегов степняков.
,,,
Каждое из этих действий ведет к повышению качества жизни общества

И тут один из крестьян такой говорит:
Парни, я понял! вы дайте мне эти хлеба, я вон там в светлом месте присяду и буду думать!
и что-нибудь обязательно придумаю!!! обязательно!!!
Только это, я когда придумаю что толковое, то я уеду от вас, лапотников!!!
ууу, рыла какие у вас косые да страшные, как посмотришь, так вздрогнешь!!!
не лавочник, так городовой!!, Тьфу на вас!!! И придуманное с собой увезу, да!
А почему сейчас не еду? а кто меня там возьмет, без придумок-то? у них там своих ртов хватает, на казенный-то кошт!, а вот когда придумаю, то возьмут! точно возьмут, даже не сумлевайтесь!
Но вы мне пропитание сейчас давайте! я не могу без пропитаниев. Без пропитания я умру.
А заберите вы каждый у своего ребенка по прянику, и мне отдайте! Кажный месяц, я люблю пряники!
НЕТ!, Я НЕ МОГУ ПРИДУМЫВАТЬ ЧТО ВАМ НУЖНО!, ТЕМ БОЛЕЕ, В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВАМ НУЖНО! У МЕНЯ ЛАПКИ!
...
Выше я уже отмечал, что порой диалогом, интермедией куда проще объяснить сложное, чем выстраивая логически корректные цепочки причинно следственных связей. Велик шанс, что ее не прочтут, а прочтя не поймут.
С диалогом же ознакомятся. Хоть бы из любопытства, чем дело кончится узнать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.