+12.71
Рейтинг
0.20
Сила

Касьян

Сказка

Дружок, сегодня я расскажу тебе сказку.
Мне плевать, почему тебя так тянет рядиться в серую шкуру и философствовать о том, что люди делятся на волков и овец. Плевать, от кого ты услышал эту глупость. Плевать, почему ты подхватил эти бредни, вместо того, чтоб думать своей бестолковкой. Плевать даже на то, что расскажи ты это хоть волкам, хоть овцам, да хоть и курам — они бы подняли тебя на смех. Я просто расскажу тебе сказку. Старую-престарую чеченскую сказку. Может где что забыл и буду неточен — тут уж не обессудь, ибо эту сказку нам, под стол ходящим соплякам, рассказывал старый чечен настолько давно, что ты даже и не поверишь.
Как-то раз увидел волк, что на лугу пасётся старый баран. Подошел волк к барану и говорит ему:
— Как ты смеешь пастись на моём лугу? Кто тебе позволил?
— А разве этот луг твой? — спросил баран.
— Я здесь хозяин! — закричал волк. — Луга, леса, горы, здесь все мое!
— Может в лесу ты и хозяин, — спокойно ответил баран. — Но вот этот луг не твой, а моего пастуха.
— Врёшь ты все! — крикнул волк. — Твоего пастуха ещё на свете не было, а волки, мои предки, были здесь хозяевами.
— Не верю, — отвечал баран. — Я точно знаю, что луг принадлежит моему пастуху.
Разозлился волк и хотел растерзать барана, но так как он был сыт, решил обхитрить и наказать дерзкого барана. Пусть пока живёт, подумал волк, а завтра, когда я проголодаюсь, расправлюсь с ним.
— Вот что, баран, — сказал волк. — Если мы будем спорить, то никогда не решим, чей этот луг: ты будешь говорить, что он твоего пастуха, а я, — что он мой. Поступим лучше так: соберёмся завтра здесь, и кто из нас поклянётся вон около того камня, что луг принадлежит ему, за тем он и останется. Согласен?
— Согласен, — ответил баран.
И они разошлись: волк направился в лес, а баран в аул.
Рано утром пошел волк на луг. Вышел он из лесу, увидел барана и обрадовался. Теперь-то я наемся на целую неделю, — подумал волк и пустился бежать на луг. Вдруг навстречу ему попадается лисица.
— Здравствуй, волк! Куда ты так спешишь? — спрашивает она.
— На луг, — ответил волк и рассказал ей, как он вчера поспорил с бараном.
— Гм… Дело хорошее, — говорит лисица, — только если другие звери узнают про твой обман, веры тебе больше не будет. Возьми меня в свидетели, — я твою руку поддержу, а ты, в благодарность, мне за это отдашь бараньи потрошки.
Дело говоришь, лисица! — ответил волк. — Пойдём!
Пришёл волк с лисой на луг и спрашивает барана:
— Ну, что? Ты по-прежнему утверждаешь, что луг принадлежит твоему пастуху?
— Да, по-прежнему, — ответил баран.
— Ах, баран, как тебе не стыдно лгать! — с сказала лисица и покачала головой. — Ведь всем давным-давно известно, что этот луг с самых давних времен принадлежит волкам.
— А от кого слышала об этом? — спрашивает баран.
— Как от кого?! — воскликнула лисица. — Да об этом все тебе скажут, спроси кого хочешь. Я помню, это было давным-давно, когда я была ещё совсем маленькой, родители мои, отец и мать, часто между собой разговаривали про этот луг: «На волчьем лугу, — говорили они, — мыши жирнее, чем в других местах». Значит, если бы этот луг был твоего пастуха, то его не называли бы волчьим.
— А поклянешся ли ты в том, что говоришь правду? — спросил баран.
— Конечно, поклянусь, — ответила лисица.
— Хорошо, — сказал баран. — Стань вот у этого камня и скажи: клянусь, что луг этот принадлежит волку.
Но лисица решила схитрить, чтоб не давать ложную клятву, и говорит:
— Если по правде сказать, то мои родители, разговаривая про этот луг, упоминали и барана… Да, подлинно я не могу сказать, кому он именно принадлежит… А если волк первый поклянётся, то и я не прочь сделать то же.
— А что же ты думаешь? — проговорил сердито волк. — Вот возьму и поклянусь, трусить не стану, как ты.
Стал он возле камня и только сказал: «клянусь», как вдруг из-за камня выскочил пес, кинулся на волка и разорвал его.
Вот и сказочке конец. А в чем ее мораль — думай сам. Просто напомню, что 15 лет тому назад, 13 февраля 2004 года, в далеком Катаре кончился гражданин Яндарбиев.
Ну и напоследок, не могу пройти мимо Сапковского:
— У меня большие глаза, чтобы тебя лучше видеть, — рявкнул железный волчище. — У меня огромные лапы, чтобы ими схватить тебя и обнять! Все у меня большое, все, сейчас ты в этом сама убедишься. Почему ты так странно смотришь на меня, маленькая девочка? Почему не отвечаешь?
Ведьмачка улыбнулась.
— А у меня для тебя сюрприз.

Телевизионное

Всилу объективной невозможности доносить самому, прошу камрадов пройти вот сюда и посмотреть все выпуски до самого крайнего. Смею надеяться, что камрады достаточно зрелы, чтоб не просто заглянуть за ссылку и, сморщив носик в сторону Михалкова, демонстративно покинуть «плохой ресурс». Достаточно рассудительны, чтоб не просто оценить образа на стене и изойти антицерковным. Ибо на мой взгляд, предлагаемая мной к просмотру авторская программа Никиты Сергеевича, есть редкий, но радующий случай Искупления. Как у Эрнста с открытием олимпиады.

Прим: советую начать с 61й серии и далее, а потом уже предшествующие. 

Практическая терминология: В преддверии

Здравствуй, камрад.
Каждый год повторяется одно и то же. Каждый раз, в преддверии нашего самого главного праздника — Дня Победы, все кому не лень пытаются к нему приобщить свои интересы. Выходит из этого, как водится, либо глупость, либо откровенная похабность. Не вижу смысла это обсуждать, тем более — в деталях. Вместо этого, сегодня я хочу поговорить о извечном вопросе, который неизменно активизируется в преддверии.


Читать дальше →

Практическая терминология: Миллиарды китайцев

Камрад, я уже говорил, но повторю: не бывает в природе таких явлений, как «дружественные радикальные исламисты» и «дружественные китайцы». Если с исламистами все понятно до уровня Кристальной Ясности (тм), то с китайцами — не столь очевидно, но отнюдь не в силу сложности понимания китайской мотивации, нет. В силу нашего с тобой крайне ограниченного знания.


Читать дальше →

Практическая терминология: Жизнь - гавно

Какого черта эта прорубь такая нестабильная?
То справа меня ударит, то слева. То в лоб.
Угораздило же меня жить в таком месте.
Ноль перспектив. Нужно валить отсюда. 
Я какашка, я не вижу ни проруби, ни собственных метаний.
Только лед. В лоб. Не сдаваться. К берегу.
Валить. Отсюда. Вправо-влево. Влево-вправо.
Везде лед. Это душит меня. Свобода. Ее так не хватает.
Где же берег? Сокрыт. Искать. Найти. Влево-вправо.
Это не прорубь. Это лунка. Мне невдомек.
Меня оставил рыбак. На прощание.
Подмораживает. Появляется ледяная корочка.
Нырни — и течение могучей реки унесет с собой.
Туда, где простор. Где соленая вода. Сардины.
А я так мечтал увидеть ледоколы. Поплавать с тюленями.
Но лед замерзает. И я в нем. Бившийся всю жизнь.
Но так и не нырнувший. 

Практическая терминология: Кинематографическое

Камрад, пока «Местное» находится в доработке, а остальное — в производстве, предлагаю тебе посмотреть на красивые картинки, под которыми скрывается фильм «Русская карта» в четырех его частях.

Читать дальше →

Работа с личным составом: Дети.

Камрад, сегодня я предлагаю тебе непривычный для здешних мест формат: интервью. Никакого срыва покровов, во всяком случае я ничего нового не услышал. Но в качестве капсуля-воспламенителя мозговой деятельности — очень даже. Читаем.

Читать дальше →

Работа с личным составом: Страйкбольное

Камрад, как-то давно я обещал написать за свое знакомство с модным нынче увлечением — страйкболом.



Обещал, но забыл. А тут вот напоминание образовалось нежданное: водитель мой в отпуск ушел, его подменил молодой паренек. Дорога дальняя, ночка темная, едем, треплемся, чтоб не закемарить. Ну и давай он мне втирать за страйкбол: увлекается, стало быть.


Читать дальше →