"Роль": О сути всего ссущего
Есть у меня любимая игра. Кто-то толпой в «мафию» играет, кто-то в танчики режется, а я вот люблю другую игру. Я называю ее «Роль». Играю в нее либо сам с собой (что не так интересно), либо с достаточно близким товарищем. Сейчас я расскажу тебе, как в нее играть.
Сегодня — без картинок.
Суть в следующем. Один из играющих входит в роль. То есть ты объясняешь ему, кто он, чем располагает, какая вокруг обстановка, и самое главное — конкретный вопрос, по которому нужно принять Решение. Как это сделал Понтий Пилат, например. Ну а дальше ты начинаешь давить на игрока, загоняя его в тупик последствиями его телодвижений, невозможностью достижения требуемого результата и прочими радостями. Попробуй на досуге — очень развивает.
Ну или давай попробуем вместе.
Ты — некий персонаж, который встал у руля огромного государства. Разумеется, ты не встал, а поставлен некими мощными силами и серьезными людьми, преследующими свои интересы, а значит и ты поставлен заради вполне понятных целей и вполне конкретных результатов. Предположим, что стоящие за тобой силы имеют такой интерес, который неразрывно связан с существованием вверенного тебе государства, а по некоторым аспектам — профит прямо пропорционален отдельным показателям этого самого государства. Это твоя роль, твоя функция. Наложи на нее свою личность.
Теперь давай посмотрим, что за государство тебе дадено. Огромная территория, населенная безыдейными, прозябающими, не имеющими нормального применения и разрозненным по целому ряду аспектов человеками, крепко впитавшими культ индивидуализма и торжества потребления над здравым смыслом. Кругом царят разруха и развал, абсолютно все отрасли промышленности либо мертвы, либо похерены до неподъемности, сельское хозяйство уничтожено, армия догнивает вместе с наукой, образованием и медициной, экономика сплошь теневая, единственная по-истине золотая жила, сырьевой сектор, распилена между царьками, самый матерый из которых откровенно лезет с тобой в контру. А за ним стоят другие силы, у которых другой интерес, котрые контролируют практически все движухи и палок у них больше, чем у тебя колес.
И вот ты последовательно, шаг за шагом идешь к своей цели — превращению доставшегося тебе уродца в хорошее, годное государство, каким ты его видишь. и ты определенно преуспел по целому ряду направлений, ты даже можешь себе позволить всякие там олимпиады и пора бы уже закладывать новые заводики по производству снарядов, но в общем и целом картина печальна. печальна, потому как все это время ты бежишь за паровозом. Твои противники по-прежднему на несколько шагов впереди тебя, они диктуют тебе правила игры, навязывают расстановку фигур на доске, все эти заводики со снарядами, Приполярные Уралы и прочие твои начинания — они уже вчерашний день, хотя еще даже не начаты, а значит не способны ни в коей мере изменить картинку, которая рисуется отчетливо и беспонтово. Все методы, врубись: ВСЕ, которые ты до этого использовал, которые использовал кто-то до тебя — все эти шаги лишь замедляют неизбежное, ни один из них не позволяет тебе переломить ход игры, потому как ты — всего лишь фигура, пусть ферзь, пусть ты научился самостоятельно скакать с клетки на клетку, но над тобой всегда есть рука, которая подведет коня к мешающей тебе пешке. Исход игры предрешен.
Какое решение примешь ты, какую стратегию выберешь? Где твой фарватер? может ли в твоей голове родиться что-то большее, что-то настолько амбициозное и дерзкое, столь безрассудное и смелое, что способло сломать логику игры, вывернуть ее наизнанку?
Какую стратегию применяет генерал, когда его левый фланг разбит наголову, правый обращен в бегство, а в центре десять раз истреблен каждый десятый? Он нападает.
Сегодня — без картинок.
Суть в следующем. Один из играющих входит в роль. То есть ты объясняешь ему, кто он, чем располагает, какая вокруг обстановка, и самое главное — конкретный вопрос, по которому нужно принять Решение. Как это сделал Понтий Пилат, например. Ну а дальше ты начинаешь давить на игрока, загоняя его в тупик последствиями его телодвижений, невозможностью достижения требуемого результата и прочими радостями. Попробуй на досуге — очень развивает.
Ну или давай попробуем вместе.
Ты — некий персонаж, который встал у руля огромного государства. Разумеется, ты не встал, а поставлен некими мощными силами и серьезными людьми, преследующими свои интересы, а значит и ты поставлен заради вполне понятных целей и вполне конкретных результатов. Предположим, что стоящие за тобой силы имеют такой интерес, который неразрывно связан с существованием вверенного тебе государства, а по некоторым аспектам — профит прямо пропорционален отдельным показателям этого самого государства. Это твоя роль, твоя функция. Наложи на нее свою личность.
Теперь давай посмотрим, что за государство тебе дадено. Огромная территория, населенная безыдейными, прозябающими, не имеющими нормального применения и разрозненным по целому ряду аспектов человеками, крепко впитавшими культ индивидуализма и торжества потребления над здравым смыслом. Кругом царят разруха и развал, абсолютно все отрасли промышленности либо мертвы, либо похерены до неподъемности, сельское хозяйство уничтожено, армия догнивает вместе с наукой, образованием и медициной, экономика сплошь теневая, единственная по-истине золотая жила, сырьевой сектор, распилена между царьками, самый матерый из которых откровенно лезет с тобой в контру. А за ним стоят другие силы, у которых другой интерес, котрые контролируют практически все движухи и палок у них больше, чем у тебя колес.
И вот ты последовательно, шаг за шагом идешь к своей цели — превращению доставшегося тебе уродца в хорошее, годное государство, каким ты его видишь. и ты определенно преуспел по целому ряду направлений, ты даже можешь себе позволить всякие там олимпиады и пора бы уже закладывать новые заводики по производству снарядов, но в общем и целом картина печальна. печальна, потому как все это время ты бежишь за паровозом. Твои противники по-прежднему на несколько шагов впереди тебя, они диктуют тебе правила игры, навязывают расстановку фигур на доске, все эти заводики со снарядами, Приполярные Уралы и прочие твои начинания — они уже вчерашний день, хотя еще даже не начаты, а значит не способны ни в коей мере изменить картинку, которая рисуется отчетливо и беспонтово. Все методы, врубись: ВСЕ, которые ты до этого использовал, которые использовал кто-то до тебя — все эти шаги лишь замедляют неизбежное, ни один из них не позволяет тебе переломить ход игры, потому как ты — всего лишь фигура, пусть ферзь, пусть ты научился самостоятельно скакать с клетки на клетку, но над тобой всегда есть рука, которая подведет коня к мешающей тебе пешке. Исход игры предрешен.
Какое решение примешь ты, какую стратегию выберешь? Где твой фарватер? может ли в твоей голове родиться что-то большее, что-то настолько амбициозное и дерзкое, столь безрассудное и смелое, что способло сломать логику игры, вывернуть ее наизнанку?
Какую стратегию применяет генерал, когда его левый фланг разбит наголову, правый обращен в бегство, а в центре десять раз истреблен каждый десятый? Он нападает.
12 комментариев
Вводная художнику. Кароч, художнег, вот прикинь — есть у тебя краски там, кисти, этот, как его, холст, ну ты понел, да? Заметь — холст рваный, краски засохли, кисти тож в шняге какой-то все. Понел, да? Кароч, у тя задача: нарисовать картину. Ахуенную картину, понел? Чтобы все прихуели в момент, такую вот картину. Ну не знаю, может с бабой там, а может и без бабы, это как тебе там лучче кажецо, ты же художнег. Твои действия?
Не, так задачи не нарезают, камрад.
Первый вопрос: кто заказчик?
Второй: какие у заказчика цели?
Третий: какие у заказчика средства?
Четвертый: достаточно ли средств заказчика для достижения целей заказчика (ЦЗ)?
Пятый: что имеется на площадке, что можно использовать для достижения ЦЗ? Что мешает их достичь?
...
Это я навскидку, чиста что первое в башку пришло, а так вопросник занял бы общую тетрадь где-то. Но первые три вопроса обязательны к освещению, без ответов на них даже жопу поднимать не имеет смысла.
з.ы. Именно так задачи и нарезаются. Ты думал, тебе все готовенькое, а ты типа будешь жмакать «Y/N»? Гыгыгы. Я же говорю, игра развивает. Ты сам попробуй осмотреться, вдруг ответы на твои вопросы где-то рядом? Заметь, сам факт появления вопроса — это уже половина ответа!
Художник должен знать, для чего изделие, кто потребитель. Это или станковое полотно в галерею, или обложка для банковского годового отчёта, или иллюстрация в книжку, или эскиз оформления помещения. От этого зависит смета, сроки, потребные материалы и инструменты. Не зная этого, нельзя приступать к работе — задачи нет, нет и оснований для разработки плана работ.
Если ты интересовался подробностями революций 1917 года, то знаешь, с каким омерзением февральские победители отталкивали от себя даже тень реальных властных рычагов. И у них были основания ))
Но давай начнём с начала, зайдя с другой стороны: лично ты от меня чего хочешь в коньтексте нарисованной тобой задачи? Какого результата?
з.ы. ты тока не подумай, что у меня не башка, а Дом Советов, что я типа все это прохавал и зуб даю. Я березовый, изготовлен столярным способом.
з.з.ы. Эта игра, правда с куда менее глобальными вопросами многим собеседникам даровала внезапное(ТМ) понимание.
Грубо, ты говоришь парню — нада зделать — один ломится и делает, ад ругой спрашивает, а как.
Как сделать? БЕГОМ!
Исполнитель может знать задачу и делать ее.
Может не знать задачу, но проявить инициативу и смекалку.
А может не знать задачу и, дабы не накосорезить, спросить у более опытного, как задачу выполнять.
От этого исполнитель не перестает быть исполнителем, вопрос исключительно в подготовке личного состава.