Культур-мультур





В старые добрые времена, когда сиськи были большими, к скоморошьему племени было принято относиться с подозрением, а зрелище именовали позором. В наше время человек сам становится к позорному столбу (post) в так называемых соцсетях, а зритель оставляет на столбе пахучую метку собственного эго или просто издаёт одобрительный лай(к).

В своё время театр оказался полезным изобретением — вместо того, чтобы хулиганить дисциплину и нарушать  безобразия в расположении части, личный состав занимал себя выдуманной историей и безопасно разряжал накопившийся эмоциональный заряд слезами или смехом. Кроме того, появилась возможность навязать публике некоторый образец поведения, позволяющий сберечь гусиное поголовье. Всё это увеличивало важнейший ресурс командира — время, и помогало  выжить всей общности.

Внушение (суггестия) работает лучше, когда публика «раскачана», то есть эмоционально нестабильна, когда  внимание её захвачено, а суггестор генерирует яркие образы. Образы управляют физиологическими реакциями. Доказать легко — каждый из нас смотрел фильмы ужасов, у каждого есть знакомый, регулярно рассматривающий порнографию, а оставшаяся часть может сначала прочитать слово «лимон», потом представить себе этот жёлтый, в пупырышках, фрукт с каплей прозрачного сока на срезе и сравнить ощущения.

Было установлено, что восприимчивость к внушению снижается по мере снижения гормонального фона и накопления опыта, т.е. с возрастом. Было также установлено, что некоторые особи обладают врождёнными способностями к суггестии (благодаря, например, особенностям разреза глаз, увеличенной подвижности мимических мышц лица, расширенному голосовому диапазону), что их способность передавать другим своё психоэмоциональное состояние обеспечивается сверхнормальной аффективностью, а сброс вызванного последней напряжения реализуется путём особого тонально-ритмического структурирования речи.

Совершенно ясно, что с точки зрения командира деятельность таких людей необходимо направлять, а если это невозможно — прекратить. То есть, «вычеркнуть, отбросить, изъять, исключить, запретить учителям использовать «плохие» стихи в беседах с учениками и не давать поэту хора для постановки его трагедии, если он говорит о [вставить нужное] что-то плохое.[...] Мало того: мы заставим поэтов утверждать, что эти поступки были совершены другими лицами.[...] подобные высказывания мы запретим и предпишем и в песнях, и в сказаниях излагать как раз обратное.»

Всякое продвижение свободы слова, печати, искусства и собраний имеет смысл тогда и только тогда, когда ответственные за слово, печать, искусство и собрания у себя защищены языковым и культурным барьером, у противника же — отсутствуют, или не контролируются собственным начальством, или перевербованы. На оперативном уровне из этих людей создают самовоспроизводящуюся субкультуру и её управляющую касту, мнящую себя субэлитой и противопоставленную как операторам, так и большей части управляемых. На стратегическом уровне подменяют  культурообразующие тексты и языковые средства (словарь), чтобы исключить возможность культурного развития в любом отличном от заданного противнику направлении даже при полной потере контроля.

При этом большим успехом при создании у противника выгодных для своей культуры поведенческих шаблонов и субкультур является объединение смыслового наполнения и формы его передачи с учётом возрастных психофизиологических особенностей. Так, для детей используют сюжеты, в которых поведение протагонистов отличается или прямо противоречит общепринятым нормам поведения местной культуры и формам эмоциональных реакций, размывают половые и возрастные различия, (Линдгрен, Андерсен, Перро);  в качестве места действия предлагаются «миры» и «вселенные», выгодно отличающиеся от местных ландшафтных особенностей, а персонажи привязаны к чужой культуре или не имеют аналогов в местном культурном контексте (Льюис, Роулинг); вводят иноязычные и инокультурные формы творческой и игровой деятельности.
 
Для субкультур подростков и юношества используют растормаживающие аудиовизуальные и кинетические средства и практики (возбуждающие или транс-провоцирующие ритмы, стробоскоп, headbanging, pogo) вкупе с обязательным употреблением психоактивных веществ (алкоголь, героин, стимуляторы, эмпатогены), деструктивными и экстремальными повседневными практиками (промискуитет, попрошайничество, squatting, самотравмирование, «байкинг», «руфинг», «ультрас») и дезадаптирующими внешними отличительными признаками (мода, причёски, татуировки, cutting). Смысловое наполнение использует естественные для молодого человека повышенный гормональный фон и гиперактивность, стремление к удовольствиям, трудности социальной и профессиональной интеграции в общество, всячески героизируя неадекватность.

Таким образом производят искусственный отбор, в ходе которого наиболее активные и жизнеспособные особи когорты бессмысленно разбазаривают психические и физические ресурсы в самый продуктивный для правильного развития и деторождения период. Вместе с тем, испытанные в это время интенсивные ощущения, свойственные юности вообще, намертво привязываются к продуктам чужой культуры; будучи уже в зрелом, а то и пожилом возрасте, люди продолжают держаться за вражеские символы и практики. Это приводит к инфантильности в поведении и шизофренически раздвоенной картине мира.

Так работает культурное оружие, и мы его работу оплачиваем — деньгами или временем, родителями и детьми.
Если убрать из твоей жизни чужие песни-фильмы, что тебе останется своего? Хватит ли остатка на то, чтобы ответить на простой вопрос: кто я?

9 комментариев

avatar
Отлично!!!
  • T55M
  • 0
avatar
Вот собственно о чем я и говорил.
Афтар кросавчег! Пеши исчё!
  • admin
  • 0
avatar
Рад пригодиться, камераден соучастники. Будете чаще стимулировать, лучше пойдёт. Я еще не раскусил это колдунство, но оно как-то связано с обменом идеями, да и просто наличием собеседника.
Мегопортала ошенно не хватает, насяльнике. 
  • 1108
  • 0
avatar
яндекси мемы (мимы) Р. Доккинза.
он копал.
avatar
Докинза курил, я тут скорее о практической плоскости — чем тыкать в тараканник, чтобы тот сработал. 
avatar
вот тут еще интересное, про слова и звуки (местами про экспансию — в народ пошло по ходу (ну или назрело уже))
  • T55M
  • 0
avatar
Прочитал пока только первую часть.
«А пуговицы нету у заднего кармана И сшиты не по-русски широкие штаны».  Топорно работает товаресч: толкая обоснову за чистоту языка и правильность речи, никак нельзя употреблять слово «длинна», йопта. 
«Охват патриотически настроенной части аудитории», похоже. Тем не менее, не совсем бесполезно. Продолжаю чтение.
avatar
Дочитал. Мнение не изменилось. Товаресч либо из тех ещё комсомольцев, либо из современных «истов». 
«Люди работают»©. 
Раскатать по асфальту могу, нужно ли? 
avatar
не нужно.
твоего мнения для меня достаточно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.